Применение наказания в воспитании детей

[ 0 ] 04.05.2014 |
Содержание
Оценить статью

Применение наказания в воспитании детейСуществуют различные методы коррекции поведения ребенка.

Одним из них (следует сказать, самым распространенным) являются наказания.

Об этической стороне применения наказания в отношении детей ведутся дискуссии ни один век.

Результатом их определенно можно констатировать мнение о том, что наказания, влекущие физический и моральный вред ребенку, недопустимы.

В то время как без адекватных мероприятий в процессе воспитания не обойтись.

Зачастую встречается 2 крайних формы применения наказания к детям (сразу следует отметить, что они нежелательны):

1. Вседозволенность, когда все проступки ребенка игнорируются со стороны взрослых. Полное отсутствие наказаний может привести к тому, что ребенок вырастит эгоцентричным человеком, полностью игнорирующим чужие мнения и чувства.

2. Тотальный контроль, когда каждый детский шаг и проступок четко контролируется и к ребенку применяются жесткие санкции. В этом случае велика вероятность, что ребенок вырастит неуверенным в себе человеком с целым букетом комплексов.

Существуют различные причины, которые вынуждают ребенка капризничать, не слушать родителей и т. д. Но каковы бы они не были, наказание к детям должно применяться адекватное проступку, конструктивное.

Для этого следует придерживаться следующих правил:

  • ребенок должен четко представлять, какие деяния являются наказуемыми;
  • недопустимо применение наказаний, связанных с нормальными физиологическими потребностями ребенка — ограничение в еде или сне;
  • применять наказание можно только в том случае, когда все остальные способы оказались тщетными;
  • промежуток времени между проступком и наказанием должен быть небольшим, но наказывать во время гнева тоже нежелательно;
  • действия взрослых должны быть последовательными и понятными детям, то есть, на один и тот же проступок должна последовать одинаковая реакция от родителей;
  • наказывая ребенка, нельзя употреблять слова, унижающую его личность; необходимо порицать и высказывать недовольство не ребенком в целом, а только его конкретным проступком.

К наиболее распространенным формам наказания относятся:

  • физическое — допустимо только в случае физической угрозы для самого ребенка;
  • словесное — следует избегать нецензурной лексики и резких высказываний;
  • изоляция — чем меньше ребенок, тем короче должно быть это наказание.

Оставить запись

*