Осваиваем правила конструктивной критики подчиненных
Каковы правила критики подчиненных со стороны руководителя? Не для того, чтобы отвести душу, а так, чтобы вы поправили работу. Естественно, эмоции должны контролироваться, и не забывайте о том, что перед вами множество живых людей, у которых также есть свое самолюбие, склонность обижаться, неумение быстро выходить из стрессового состояния и вести работу в полную силу. А значит нужно делать это мягче. Да, но если только попустить, они могут сесть на голову! И офис не является лечебницей для ранимых с эмоциональной точки зрения – человек приходит сюда для работы, а не чтобы нежить свою душу. Значит нужно быть более жесткой!
Представьте себе, что ваше совещание потихоньку заканчивается и все идет нормально, но в конце руководитель заявляет, что отдел работы по СМИ почти провалил работу, и если его руководители не предпримут меры, это сделает сам начальник. Данная история практически не имеет счастливого конца, потому что проблему можно было решить, но мешает этому сам начальник. Суть в его критике, вернее манере критиковать. В рассматриваемых ситуациях выделяются вполне типичные ошибки.
В первую очередь, его стиль управления подчиненными свелся к тому, что руководитель высказывает, что думает и закрывает совещание. Таким образом, он показал, что ответы подчиненных ему неинтересны. Кроме того, он жестко критиковал подчиненного при других людях и обвинил в том, что человек плохо выполняет служебные обязанности.
Раскритикованный сотрудник при этом чувствует, что он унижен на глазах перед другими коллегами, с которыми ему приходится каждый день вести взаимодействие. Можно ли говорить, что критика была для него полезна? Вряд ли, потому что руководителем не предпринимались какие попытки решить проблему и выслушать подчиненного, обсудить с ним способы, как можно конструктивно разрешить проблему.